Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«Мне претит понятие границы»

19.11.2013

«Мне претит понятие границы»

Художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато в феврале 2014 года оставляет свой пост, чтобы возглавить труппу Государственного балета Берлина. В интервью онлайн-журналу «Германия и Россия» мастер современной хореографии рассказал о своих классических постановках в Петербурге, русском характере и любви к Берлину.

Господин Дуато,первый вопрос, конечно, о вашем переезде в Берлин. Как вы приняли это решение?

Это третий раз, когда меня приглашают в Берлин. Первый был в 1992 году. Тогда я уже подписал контракт, но внезапно испанское министерство культуры предложило мне возглавить театр Compañía Nacional de Danza, от чего мне было сложно отказаться — хотелось вернуться в свою страну после стольких лет, проведенных не дома. Затем в 2000-м, перед тем, как пригласить Малахова, меня позвали снова. Но я уже 10 лет занимался испанской труппой, у нас был успех, и труппа развивалась так, как я хотел, а я много работал над этим, так что пришлось снова отказаться. Сейчас после трех лет в Михайловском театре, я думаю, пришла пора что-то поменять.

Что вы думаете о берлинской труппе?

Staatsballet — это одна из лучших трупп в Европе. Также я очень люблю Берлин, это прекрасный город. Я думаю, сегодня это культурный центр Европы. В Россиимне нравится, но я чувствую себя комфортнее, когда на улице вижу людей разных культур, национальностей. Сейчас, я знаю, вы испытываете трудности с приезжими, но мне кажется, России нужно быть еще более открытой, не нужно сопротивляться активной иммиграции, она способствует развитию общества. Мне вообще претит понятие границ. Пожалуй, именно открытость Европы и Германии, открытость сознания, в первую очередь — это то, что меня очень привлекает. Вообще, поделюсь с вами своей теорией. Мне кажется, для гармоничного существования кого угодно — будь то человек или целое государство — важны две вещи, это сильный характер и внутренняя свобода. Вот у вас, у русских, например, сильный характер, но не хватает открытости и свободы, слишком много границ, которые вы сами себе придумали. В Испании, например, всё наоборот. Их сердце свободно, но характер слабоват.

Вы рассуждаете совсем как Монтескье.

Да, мы все говорим об одном и том же (смеется).

Сейчас проходят два или три последних месяца вашей работы в Михайловском театре. Подводя итоги, чем вы остались довольны или, наоборот, разочарованы?

Я многому научился. Я поставил «Спящую красавицу», сейчас работаю над «Щелкунчиком», осваиваю классическую технику, с пуантами, пачками. У меня была прекрасная возможность сотрудничать с Академией им. Вагановой, с Большим театром, было приятно поработать с молодыми русскими танцовщиками — такими одаренными, талантливыми. Также я счастлив, что работал с такими людьми, как Леонид Сарафанов, Наталья Осипова и Иван Васильев, Полина Семионова, Олеся Новикова, Светлана Захарова, Диана Вишнева. Ине потому что они «звезды» — я равнодушен ко всей этой известности — но потому, что они совершенно особенные. Еще было здорово — особенно для человека в моем возрасте — жить в незнакомой стране, где говорят на языке, который ты не понимаешь. Видите ли, когда вы живете в стране, языка которой не знаете, это делает вас скромнее. Ты всегда чувствуешь себя немного человеком второго сорта,и не важно, как прекрасно со мной обходятся все, когда я здесь, в театре. Выходя в город, ты не чувствуешь себя его частью, и это спускает тебя с небес на землю.

А что вы думаете о петербургской публике?

Мне кажется, ей эти перемены понравились. Новые работы, новая музыка. Сколько можно слушать Чайковского, Минкуса. А здесь — Дебюсси, Арво Пярт, Бах — не вполне балетная, но очень красивая музыка!

Россия не показалась вам слишком холодной? Не столько климат, сколько люди.

Да, вы холодные. Но я не вижу в этом проблемы. Мне нравится эта дистанция. Но вы еще и не очень открытые. Я сам не очень открытый человек,однако мне кажется, в русских есть какая-то чрезмерная склонность выстраивать жесткую иерархию в отношениях, которая часто им мешает. Ученик никогда сам не заговорит с преподавателем, преподаватель — с директором. Директор становится вообще какой-то полумифической недосягаемой фигурой. Хотя вот в театре господин Кехман — прекрасный человек,но все его почему-то боятся. Вам бы немного расслабиться. Хорошо, когда ты уважаешь своего учителя, но знаете, мне не нужно, чтобы мне кланялись в коридорах — мне нужно, чтобы не опаздывали на занятия и не болтали во время репетиции по телефону.

Сейчас вы работаете в классической хореографии, но до этого много лет — преимущественно в современной. Это испытание для вас, эксперимент?

Да, пожалуй. Сейчас я делаю «Щелкунчик». Я бы назвал это неоклассикой. Это будет другая классика, в ней самым главным будет не техника, а что-то иное — то, что происходит из другого места, из самого нутра.

Вы видите в классической хореографии какие-то особые недостатки и достоинства?

В классике всё по правилам. Чтобы ее хорошо танцевать, нужно следовать этим правилам необычайно строго. Это удается далеко не всем. Русские в этом, конечно, самые лучшие. Хотя в последнее время я вижу всё большее увлечение техникой и трюками. Балет порой становится похож на цирк, вызывая у зрителя одно чувство: «Ого! Невероятно, как он это делает?». Немного утрачивается то, что было в начале века — у Нуреева, например, это особое чувство танца. А сейчас ты не можешь быть примой, если ты не тощая и не перестала вообще быть похожей на женщину. Сейчас нет ни одного «Лебединого озера», где бы балерина не задирала ногу выше головы. А вы помните Уланову в «Ромео и Джульетте»? Это же прелесть, и никаких задранных ног.

Вас часто спрашивают, выучили ли вы русский язык. Я спрошу вас, выучили ли вы язык русской хореографии.

Он не стал мне родным, но я поближе с ним познакомился. Я все лучше понимаю её законы, что с чем совместимо, все эти croisé, effacé. В современном танце можно делать что угодно. А здесь свои законы, и я думаю, я очень почтителен к ним.

Что вы думаете о современной хореографии в России сейчас?

Честно говоря, я мало что о ней знаю, я так много времени провожу в театре. Да и потом, что назвать современным? Эйфман считается современным? Мне кажется, он неоклассик, очень буржуазный. Я видел один спектакль Лилии Бурдинской в ByeByeBallet, это было здорово. Но мне кажется, современным молодым хореографам в России не хватает кооперации. Они работают в одиночку, не хватает больших фестивалей, площадок. Похоже, государство не очень поддерживает это направление. И я думаю, конечно, что человеку, который хочет танцевать современную хореографию в России, прежде всего, нужно уехать поучиться за границей.

Александра Шаповалова, «Германия и Россия»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.