Регистрация Ваша корзина

Бал-маскарад

опера в 3-х действиях
музыка Джузеппе Верди

Купить билет
3 часа 25 минут
два антракта
itисполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)
12+для зрителей старше 12 лет
Бал-маскарад
исполнители
Густаво — Михаил Агафонов

Дирижёр — Валентин Богданов
Постановщики
Либретто Антонио Соммы и Франческо Марии Пьяве по пьесе Эжена Скриба «Густаво III Шведский»

Музыкальный руководитель постановки: Петер Феранец
Режиссёр-постановщик: Андрейс Жагарс
Художник-постановщик: Андрис Фрейбергс
Художник по костюмам: Кристине Пастернака
Художник-технолог: Алла Марусина
Художник по свету: Кевин Вайн Джонс
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Хореограф: Элита Буковска
Ассистент режиссёра-постановщика: Даце Вольфарте
Ассистент художника-постановщика: Елена Зыкова
Режиссёр: Юлия Прохорова
Ассистент режиссёра: Вячеслав Калюжный
Ответственный концертмейстер: Марк Вайнер
Хормейстеры: Алексей Дмитриев, Сергей Цыпленков
Дирижёр-репетитор: Андрей Великанов
Репетитор по музыкальному стилю и языку: Паоло Ди Наполи
Консультант по итальянскому языку: Дарья Митрофанова
Субтитры: Маргарита Куницына-Танкевич
Режиссёр, ведущий спектакль: Ольга Кох

Декорации и костюмы изготовлены театрально-творческими мастерскими ООО «Возрождение»

Премьера постановки: 21 июля 2010 года

Михайловский театр завершил 177-й сезон оперной премьерой — постановкой «Бала-маскарада» Дж. Верди. Убийство шведского короля Густава III на балу в 1792 году послужило сюжетом для многих драм, мелодрам и опер. Однако Дж. Верди пришлось изменить время и место действия, чтобы опера прошла цензуру: австрийские власти категорически запретили изображать на сцене цареубийство. Действие было перенесено из Швеции в Северную Америку, король Густав стал английским губернатором Бостона графом Ричардом Варвиком, его убийца граф Анкарстрем превратился в секретаря Ренато. Изменились некоторые мотивировки, что несколько приглушило политическое звучание произведения — на первый план выступила личная драма героев. Однако, несмотря на все трудности, уже при первом исполнении «Бал-маскарад» имел огромный и заслуженный успех.

В Михайловском театре спектакль поставил латышский режиссёр Андрейс Жагарс в сотрудничестве со сценографом Андрисом Фрейбергсом и художником по костюмам Кристиной Пастернака. Петербургские зрители получили яркую, стильную, захватывающую постановку, в которой звучат лучшие голоса оперной труппы театра.

Действие первое

Картина первая

Зал во дворце короля Густава. Идёт подготовка к балу. Начинается аудиенция: паж Оскар подаёт королю список приглашённых на завтрашний бал-маскарад. Густав, просматривая список, видит в нём имя Амелии. Он мечтает о красавице, в которую тайно влюблён, но не может показать своих чувств, ведь она — жена его лучшего друга и секретаря, Ренато.

Монарх отпускает придворных, затем принимает Ренато. Тот предупреждает своего господина, чтобы он остерегался, так как против него готовится заговор, во главе которого стоят два аристократа — Том и Самуэль.
Доверчивый и благожелательный по природе, Густав гонит от себя мрачные мысли. Он не знает страха.
Прибывает судья, который принёс правителю приговоры, ожидающие окончательного решения. Среди прочих судья предлагает удалить из города прорицательницу Ульрику, беспокоящую народ своими предсказаниями, ходят слухи, что она — колдунья. Это обвинение забавляет Густава; он предлагает своей свите, изменив внешний вид, отправиться к Ульрике.

Картина вторая

Дом Ульрики. Вокруг гадалки толпится народ. Входит Густав, одетый моряком; он прячется в тени и слушает оттуда слова матроса Сильвано. Моряк рассказывает, что верно служил королю, участвовал во многих морских боях, а теперь просит ответа, какое будущее его ожидает.
Ульрика предсказывает Сильвано, что ещё сегодня он удостоится высокого отличия и богатого вознаграждения.
Густав, услыхав эти слова, украдкой кладёт в карман Сильвано кошелёк, набитый золотом, и записку: «Граф Густав — своему любимому офицеру Сильвано».
Сильвано, запустив руку в карман, чтобы достать несколько монет для Ульрики, обнаруживает там золото и бумагу о производстве в офицеры.
Король наслаждается радостью Сильвано и удивлением народа. Входит человек, в котором Густав узнает слугу Амелии. Он просит принять его госпожу. Ульрика тотчас выпроваживает всех, чтобы остаться наедине со знатной посетительницей. Густав прячется, желая услышать их разговор.
Амелия рассказывает гадалке о своих сердечных муках: она испытывает преступную любовь и хочет освободиться от неё. Густав из своего укрытия, с трепещущим от радости сердцем, слышит, что он любим Амелией. Ульрика соглашается помочь влюблённой женщине: Амелия должна в полночь пойти на кладбище и нарвать там волшебной травы. Средство подействует лишь в том случае, если этот страшный путь она проделает сама и собственноручно соберёт траву.
Женщина содрогается, но ради восстановления душевного спокойствия соглашается. Густав втайне решает последовать за любимой.
Среди толпы, вновь заполнившей помещение, уже находятся и переодетые люди из свиты монарха. Густав первым просит предсказать ему судьбу, но Ульрика отворачивается от него, не желая ему гадать. Наконец, после, долгих уговоров, она предсказывает, что он умрёт насильственной смертью, но не на поле брани, а примет смерть от того, кто первым пожмёт ему руку.
Окружающие в ужасе, а Густав отказывается верить предсказанию. Он, смеясь, протягивает руку друзьям, но все отодвигаются, даже Том и Самуэль боятся, что подозрение падёт на них ранее, чем они будут готовы к убийству.
В этот момент входит Ренато, который следовал за своим повелителем, беспокоясь за него. Ничего не зная о предсказании Ульрики, он спокойно пожимает протянутую ему руку. Густав говорит гадалке, что её предсказание обманчиво, ведь Ренато его самый верный друг.
Вновь к Ульрике нахлынула толпа во главе с Сильвано: он взбудоражил народ рассказом о своей удаче и теперь ищет своего благодетеля.
Народ чествует правителя.

Действие второе

Картина третья

Кладбище. Уже близка полночь, когда появляется трепещущая Амелия, чтобы нарвать волшебной травы.
Густав, тайно следовавший за Амелией, подходит к ней и признаётся в любви.
Свидание прерывает приход мужа Амелии, Ренато. На голове Амелии капюшон, лицо прикрывает вуаль, так что муж не узнаёт её. Ренато пришёл вслед за своим господином, желая уберечь его от опасности: заговорщики в любую минуту могут напасть на него.
Ренато и Густав меняются плащами, чтобы ввести заговорщиков в заблуждение. Ренато просит своего господина, чтобы тот спасался немедленно, но Густав сначала берёт с друга клятву, что он проводит даму до городских ворот, ни о чем её не спрашивая и не пытаясь узнать, кто она.
Король скрывается, в то время как появляются заговорщики, которые обнаруживают, что вместо ненавистного монарха в их руки попался его секретарь. Досаду от неудачи они хотят смягчить тем, что пытаются узнать, кто эта дама под вуалью.
Секретарь достаёт нож, но заговорщики, выхватив оружие, нападают на него. В этот момент с головы Амелии спадает капюшон. Всеобщее изумление, затем иронический смех. Странная история — муж, назначающий свидание собственной жене!
Ренато стоит окаменев. Напрасно он полагался на верность жены и честь друга. Исчез смысл его жизни. Заговорщики глумятся над ним. Ренато переполняет боль и негодование, не в силах вынести подобное оскорбление, он приглашает заговорщиков прийти к нему домой на следующий день.
Оставшись наедине с Амелией, он приказывает жене идти вперёд: дав клятву проводить даму до города, он сдержит её.

Действие третье

Картина четвёртая

Дом Ренато. Амелия напрасно уверяет мужа в своей невинности, муж не верит ей и готов её убить, наконец, вняв мольбам Амелии, позволяет ей последний раз взглянуть на сына. Оставшись в одиночестве, он решает, что лучше убьёт Густава.
Светает. Входят Том и Самуэль. Ренато объявляет о готовности присоединиться к заговору, но требует, чтобы ему дали собственноручно покончить с королём. Заговорщики не согласны, поэтому решают положиться на судьбу и бросить жребий.
Ренато заставляет жену тянуть жребий, на котором написано имя будущего убийцы. Амелия, хотя и не знает, на что её обрекают, всё же чувствует, что невольно даёт ход какому-то трагическому событию. Она выполняет волю Ренато — в её руке шар с именем мужа. Входит паж Оскар и протягивает приглашения на бал-маскарад. Заговорщики решают привести свой план в исполнение на балу.

Картина пятая

Густав один. Он принял решение отказаться от Амелии, так как не может платить другу за его верность обманом. Поэтому только что подписал приказ о новом назначении Ренато в Англию, куда тот отправится вместе с супругой. Тогда и любимая женщина навеки исчезнет с его глаз.
Входит паж Оскар. Он подаёт монарху письмо, в котором его предупреждают об опасности — на маскараде его подстерегают убийцы. Анонимное письмо написано Амелией, но Густав не верит письму и отправляется на бал.
Начинается празднество: зал заполняют толпы масок. Ренато ловко выпытывает у Оскара, как одет король.
Амелия также узнаёт среди масок любимого. Она умоляет его покинуть бал, но Густав вновь признаётся Амелии в любви и сообщает, что они должны навек расстаться.
В этот момент Ренато стреляет в короля и пытается скрыться. Придворные задерживают убийцу и срывают с него маску.
Умирая, Густав передаёт Ренато подписанный указ, свидетельствующий о чистоте любви его и Амелии и о том, что они расстались навсегда.
Густав прощает убийцу и запрещает мстить за свою смерть. Последние его слова призывают всех находящихся в раздоре к миру и согласию.

Андрейс Жагарс: Опера консолидирует национальные элиты

Андрейса Жагарса в российских столицах представлять давно не надо. В 1996-м он в качестве директора возглавил Латвийскую национальную оперу — и вскорости вывел ее в лидеры восточноевропейского оперного процесса. В последние десять лет ЛНО одна из самых успешных, интересно и динамично развивающихся компаний. В чем российская критика многократно убеждалась на премьерах и фестивалях в Риге, а наша публика — на неоднократных гастролях оперы и балета ЛНО в Москве.

Дмитрий Циликин, «Время Новостей»
21.07.2010

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени  Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении  билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

-  доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

-  предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной  основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте  Михайловского театра осуществляется с целью  идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления  льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.  Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Администрации сайта.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных:  фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем  путем подачи заявления администрации Сайта;

-  уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта  Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.