Регистрация Ваша корзина

Афиша

С УЧАСТИЕМ ИВАНА ВАСИЛЬЕВА

Лауренсия

балет в двух актах
музыка Александра Абрамовича Крейна

1 час 50 минут
один антракт
12+для зрителей старше 12 лет
40 минут Антракт 30 минут 40 минут
Лауренсия
исполнители
Лауренсия — Екатерина Борченко
Фрондосо — Иван Васильев

Дирижёр — Павел Сорокин
Постановщики

Сценическая версия по мотивам драмы Лопе де Вега "Овечий источник"
Музыкальная редакция Михайловского театра
Хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера
Сценография и костюмы: Вадим Рындин

Балетмейстер-постановщик: Михаил Мессерер
Художники воссоздания: Олег Молчанов (сценография), Вячеслав Окунев (костюмы)
Художник по свету: Михаил Меклер
Музыкальный руководитель постановки: Валерий Овсяников

Декорации и костюмы изготовлены театрально‑творческими мастерскими ООО «Возрождение»

Премьера постановки: 5 июня 2010

«Лауренсия» относится к особому пласту отечественной хореографии, так называемому «сталинскому классицизму». Это роскошный, эффектный, «театральный» в самом возвышенном смысле этого слова спектакль. Эмоциональный накал и стремительность действия, напоминающего отпущенную стальную пружину, переданы ярким танцевальным языком, где классические па сплавлены с огненными испанскими ритмами. Виртуозные соло и дуэты, гармоничные ансамбли, захватывающие массовые сцены — в этой бурлящей танцевальной стихии разворачивается драматическая история, где радость разделенной любви грубо разрушена насилием, ответом на которое стал взрыв народного гнева. В основе сюжета — пьеса испанского драматурга Лопе де Вега «Овечий источник».

Акт первый

Картина первая

В испанской деревушке Фуэнте Овехуна царит весёлое оживление. Все ждут возвращения Командора. Так как поход был удачным, надеются, что Командор против обыкновения будет добр, милостив.
Весёлые шутки летят в адрес Лауренсии и влюблённого в неё Фрондосо. Да и сама Лауренсия не прочь подразнить своего пылкого поклонника. Приходит скрипач Менго. Паскуала, подруга Лауренсии, просит его поиграть и вовлекает молодёжь в танцы. Доносятся суровые звуки военной музыки, и появляется Командор. Народ сдержанно приветствует его, но он даже не замечает приветствий. Его внимание привлекает красавица Лауренсия. Приказав всем разойтись, Командор оставляет только Лауренсию. С ней остается и Паскуала.
На все домогания Командора Лауренсия отвечает отказом, чем возбуждает его гнев. Раздосадованный Командор приказывает солдатам привести Лауренсию и Паскуалу к нему в замок. Но девушкам удаётся убежать.

Картина вторая

В уединённом месте у лесного ручья Фрондосо открывает Лауренсии свои чувства. Однако своенравная девушка отвечает ему уклончиво. Слышны звуки охотничьего рога. Это Командор охотится в лесу. Вдруг он появляется перед Лауренсией, хочет поцеловать её. Фрондосо бесстрашно бросается на Командора и избавляет Лауренсию от ненавистного кавалера. Командор клянётся отомстить обоим.
К ручью приходит группа девушек стирать бельё. Они не столько заняты стиркой, сколько болтовнёй, тем более что приходит и Менго, с которым всегда весело. Вбегает Хасинта. За нею гонятся солдаты. Менго заступается за Хасинту, но солдаты сбивают его с ног. Вернувшийся Командор отдаёт попросившую у него защиты Хасинту солдатам.
Лауренсия, убедившись в постоянстве, отваге и преданности Фрондосо, даёт согласие стать его женой.

Акт второй

Картина третья

Вся деревня весело празднует свадьбу Лауренсии и Фрондосо. Пляски следуют друг за другом. Веселье обрывается, когда появляется мрачная фигура Командора. Он пришёл отомстить за непокорность и приказывает отвести Фрондосо в тюрьму, а Лауренсию — к нему в замок.
Ужас и негодование охватывают народ.

Картина четвёртая

Ночью мужчины собираются в лесу на сходку. Они понимают, что нужно бороться с тираном, но страх и нерешительность заставляют их лишь сжимать кулаки, произносить проклятья, но не действовать. Истерзанная, в рваном платье, но полная воли и праведного гнева, шатаясь, входит Лауренсия. Она стыдит мужчин за бездействие, зовёт их к борьбе, восстанию. Её пламенный призыв зажигает сердца отвагой. Все женщины селенья поддерживают Лауренсию.

Картина пятая

Вооружившись ножами, косами, палками, народ грозной лавиной идёт на штурм замка.
Освободив из заточения Фрондосо, народ клянётся поквитаться с Командором. Тот пытается бежать, а пойманный крестьянками, предлагает им золото, если они его отпустят. Но получает возмущённый отказ.
Водружённый на шест шлем убитого тирана символизирует победу жителей Фуэнте Овехуна.

Татьяна Кузнецова, «Коммерсантъ»

В результате реконструкции труппа получила целую россыпь роскошных чабукианиевских классических и характерных танцев. Зрителям досталось динамичное зажигательное зрелище, оформленное с красочной реалистичностью 1930-х...

Debra Craine, The Times

star.gif star.gif star.gif star.gif

...the finale is fantastic, with peasants armed with clubs, sticks, burning torches and righteous indignation taking on the might of the military. We may not relate to its revolutionary message as much as Soviet audiences did, but its colourful melodrama and resounding vanquish of evil get the blood boiling.

Ольга Федорченко, «Ъ-СПб»

Господин Мессерер сделал замечательный ход, объединивший две «Лауренсии» — историческую и современную. Под музыку пламенной, зажигающей увертюры на театральный занавес проецируется афиша премьерного спектакля, а затем демонстрируются кинокадры, запечатлевшие Вахтанга Чабукиани в партии Фрондосо, вызвавшие бурные аплодисменты: очень тактичное и уважительное приношение хореографическому отцу «Лауренсии», подтверждающее его неоспоримое первенство.

Clement Crisp, Financial Times

star.gif star.gif star.gif star.gif

Messerer has refreshed the traditional Bolshoi version in a reading that captures the political urgencies of the original and offers a convincing portrait of the choreography. The production is lively, the design decently Hispanic, the score by Alexander Krein be-castanetted and wallpaper-ish, and the Mikhailovsky dancers’ performances eager.

Анна Галайда, «Эксперт»

Михайловский театр вернул в репертуар «Лауренсию», два года назад поставленную Михаилом Мессерером в память о легендарном советском спектакле и его создателе Вахтанге Чабукиани. Сокращенная версия грандиозной героической фрески эффектно выглядела в репертуаре: балет не сохранился ни в одном театре страны. Между тем он идеально соответствует вкусам публики — в нем есть сюжет, позаимствованный из пьесы Лопе де Вега, заданная ею драматургия, всегда беспроигрышная балетная Испания со стилизованными национальными плясками, россыпь эффектных танцевальных классических номеров, ярчайшие характеры. Все это позволяло труппе, которой сложно соревноваться с классическими гигантами на территории хрестоматийных балетов, показать себя в самом выгодном ракурсе.

David Dougill, Sunday Times

...a feast of dancing... bravura athleticism with exemplary classical style... theatrically unforgettable — wonderfully uplifting.

Анна Гордеева, «Время новостей»

Михаилу Мессереру....невозможно было не взяться за воскрешение знаменитого спектакля. Что-то он сократил (балет стал двухактным), многое сочинил сам «в духе». И получилось совершенно замечательно.

Judith Mackrell, The Guardian

star.gif star.gif star.gif star.gif

…for the Mikhailovsky company, Mikhail Messerer has revisited Chabukiani's Laurencia, first created for the Kirov in 1939. ...in an inspired move he’s added a transitional scene, the storming of the castle, using projected film. Most fascinating, though, is the scene in which the ballet gears into revolutionary mode, as Laurencia incites the village to revolt. The images are jerky and blurred, as if we were watching an old Soviet newsreel; this adds a brilliant period dimension to the work.

Jeffery Taylor, Sunday Express

star.gif star.gif star.gif star.gif star.gif

Messerer takes the huge, heroic spread of movement embodied in every bone of Chabukiani’s body creating the Soviet style, and filters the exuberance through an exquisitely classical language of dance. I’m sure the Soviet Red Army would have welcomed Messerer’s logistical skills.

Лейла Гучмазова, «Итоги»

...новая «Лауренсия» по мотивам старой оказалась красавицей.

Laura Thompson, The Telegraph

star.gif star.gif star.gif star.gif

Above all, Laurencia reveals the strength of the Mikhailovsky as a company. The staging is shapely and intelligent... Laurencia is a total winner...

Светлана Наборщикова, «Известия»

Спектакль... Михайловского... впечатляет продуманностью целого и вниманием к деталям. ...В психологической разработке этого сюжета Мессерер оказался тщательнее Чабукиани. Изъял, например, из бравурного «Танца шести» крестьянку Хасинту, посчитав, что девушке, подвергшейся насилию, не до свадебных плясок. А также лишил Фрондосо возможности сразиться с Командором на дуэли, решив, что при таком раскладе привычный к шпаге дворянин легко одолел бы крестьянина. Кроме того, с исторической «Лауренсией», воспевающей революционный экстремизм, Мессерер ведет постоянный диалог. На занавес проецирует кадры старого балета — ликующий народ с неистовым Фрондосо-Чабукиани во главе врывается в замок. А затем, уже в реальном времени, дает страшную сцену убийства Командора: озверевшая толпа сжимает несчастного в безжалостное кольцо. Так в изначально прямолинейном драмбалете появляется жутковатое двойное дно.

Judith Flanders, The Arts Desk

Within this story, two separate historical narratives unfold, one dance, one political, both fascinating. The political one is more obvious — the ballet was created as the Nazis threatened in 1939, and the people rising up, only 20 years after they did so in actuality in Russia, makes for fine stirring drama. (This production also uses historical bits of film during the overture and scene drop to good effect.)

Дмитрий Циликин, «Деловой Петербург»

Премьера «Лауренсии» в Михайловском театре подтвердила, что назначение Михаила Мессерера главным балетмейстером — лучшее кадровое решение за те 3 года, что театр возглавляет Владимир Кехман. Мессерер — не просто балетный педагог с мировым именем. Он имеет собственную систему эстетических взглядов и волю, талант, профессионализм их реализовывать.
... Мессерер, использовав сохранившиеся фрагменты текста, сочинил собственный спектакль, который убедил: многократно проклятый жанр советского драмбалета на самом деле жизнеспособен.

Инна Скляревская, «Фонтанка.ру»

...Еще хороши драматичные массовые сцены — тут появляется вполне современный «драйв». Речь конкретно о двух общих танцах: начале восстания, зажженного Лауренсией, и — особенно — о финальной агрессивно-героической коде — танце, прямо бежаровском по своей энергии.

Михаил Мессерер: «Старое придает ощущение стабильности»

Главный балетмейстер Михайловского театра вернул «Лауренсию»
В петербургском Михайловском театре в выходные станцевали премьеру балета «Лауренсия» Александра Крейна по мотивам драмы «Овечий источник» Лопе де Вега. Инициатор возвращения знаменитого когда-то спектакля из архива в актив культуры — главный балетмейстер театра Михаил Мессерер, в чьей редакции и предстала хореография Вахтанга Чабукиани, ответил на вопросы корреспондента «НГ» Владимира Дудина.

Владимир Дудин, «Независимая газета»
06.09.2010

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.